ФЭНДОМ

Мейн-кун.jpg
Мейн-кун - удивительная кошка, вызывающая уважение и трепет. В этом американском гиганте (самая большая кошка в мире среди домашних пород) поразительно сочетаются благородная сила, утонченная грация и мягкий характер. Звуки, которые издают коты породы мейн-кун, напоминают гармоничный американский фолк: их мурлыканье – это песни прерий, заснеженных вершин и вечнозеленых секвой.

Мейн-кун – национальная гордость Северной Америки. Второе название этой породы – мейнская енотовая кошка. Считается, что она была выведена более 150-ти лет назад.

Согласно одной из невероятных легенд, эта порода появилась в результате нежной любви кота и енотихи, от которой кошки породы мейн-кун унаследовали пышный полосатый хвост и многие повадки.
Пушистик.jpg

Вторая легенда довольно убедительно рассказывает о скрещивании домашних котов табби с североамериканской рысью. Главным аргументом в ее реалистичности служат знаменитые кисточки на ушах кота мейн-кун, ставшие визитной карточкой этой породы. Но, разумеется, суровая и точная наука уничтожает эти романтичные гипотезы: кардинальные видовые отличия и сопутствующая невозможность скрещивания – доказательства прямые и серьезные.

Вернемся к реальности. Генетические исследования доказывают, что мейн-куны – естественная популяция американской кошачьей метрополии. Фундамент этой породы многие годы закладывался суровой природой Северной Америки. Именно поэтому коты породы мейн – очень крупные и физически мощные, способные охотиться и выживать в лесу в условиях суровых зим.

Эти животные очень популярны в России. Специалисты утверждают, что у американских гигантов сугубо русский характер и широкая душа – кошки совсем не завистливы и очень эмоциональны. Впервые они были завезены в Россию сравнительно недавно – в 1992-м году.   
36d2d2fa9948c02300c6e70185d9.jpg

Звуки, которые издает кошка породы мейн-кун, напоминают гармоничный американский фолк: ее мурлыканье – это песни прерий, заснеженных вершин и вечнозеленых секвой.

Существует трогательная история о том, что мэйн-куны якобы ведут свою родословную от кошек безумной французской королевы Марии-Антуанетты. Многие историки говорят, что она пыталась бежать из Франции на корабле, захватив с собой гигантских кошек. К сожалению, королева была казнена, а кошкам чудом удалось спастись (они хорошо плавают, любят воду и очень выносливы) и добраться до Северной Америки вместе с капитаном судна. Кстати, в нескольких кадрах фильма Софии Копполы о жизни и нравах Марии-Антуанетты мэйн-кун кошки тоже присутствуют. Интеллект

Интеллект мейн-кунов полностью соответствует их внешнему облику и габаритам: эти коты – настоящие мыслители со способностью к созерцанию. Они сообразительны, последовательны и логичны во всех своих действиях. Многие ученые утверждают, что иногда они осознанно совершают поступки, как собаки породы бордер-колли или лабрадоры.

Самцов этой породы не принято изолировать от котят даже в первые минуты появления потомства. Они, как настоящие мужчины-отцы, принимают самое активное участие в воспитании котят.

Удивительно, но буквально каждый кот мейн-кун обладает потрясающей памятью. Он без проблем может запомнить множество слов и команд. Эти прекрасные создания четко ориентируются в интонациях человека. Такая способность выражается в умении понимать хозяина даже по скрытым жестам, звукам и взглядам.

Характер

Порода кошек мейн кун отличается завидным миролюбием. Им никогда не придет в голову смахнуть могучей лапой вазу с тюльпанами со стола. Они аккуратны и осознанно делят все предметы в доме на свои и чужие.

Мейн-куны ненавидят узкие ограниченные пространства, поэтому предпочитают не лазить на шкафы, антресоли, полки и прочие любимые места типичных кошек. К тому же, их размер просто не позволяет им быть надоедливыми.

Эти коты быстро и легко приспосабливаются к хозяину. Они изучают его привычки и степень активности, стараясь адаптироваться под них, отлично ладят с детьми. Если вы дизайнер, мейн-кун будет сидеть рядом с вашим монитором и изучать векторную графику. Если вы любите играть в пинг-понг по утрам, кот будет приносить вам ракетки в зубах.

Социализации

В классическом описании породы кошек мейн-кун не всегда упоминается тот факт, что иногда они принципиально игнорируют новых людей: например, ваших гостей. Они держатся от незнакомца на расстоянии или же вовсе не замечают его. Со временем это проходит. Особенно быстро мейн-кун может привыкнуть к человеку, если тот не пытается его тискать и постоянно приставать.

Представители этой породы терпеть не могут, когда их берут на руки и усаживают на колени. Они просто хотят быть рядом с хозяином, сидя у его ног.

Благодаря своему рассудительному и мягкому характеру, коты породы мейн легко уживаются с другими животными в доме. Они могут подружиться даже с птицей или собакой. Детей, как и положено добрым гигантам, они тоже любят.

Уход

Почти на каждом фото порода мейн-кун восхищает своей роскошной шерстью. Она, разумеется, требует регулярного ухода. Вычесывать кошек мы советуем хотя бы раз в неделю. Приобретите для этого массивную металлическую расческу с закругленными зубцами (грубые острые зубцы могут ранить животное). Шерсть на внутренних поверхностях тела (к примеру, на животе) имеет свойство скатываться в колтуны. Если колтун только появился, попробуйте его распутать. Если же шерсть напоминает дредлок растамана, берите ножницы и смело отрезайте.

Мыть кота мейн кун стоит регулярно. Они совсем не боятся воды и не будут против шампуней. Внутренняя поверхность ушей должна быть розовой. Следите за их чистотой. Протирать ушные раковины следует сухой мягкой тканью. После протирания рекомендуем осторожно посыпать уши антисептиком.

Когти мейн-кунов очень быстро отрастают. Иногда кошка не может справиться с ними даже с помощью когтеточки. Поэтому раз в неделю вам придется вооружаться кусачками.

Мейн-кун и ваша квартира

Впечатляющие габариты питомцев не должны вводить вас в заблуждение. Они найдут себе место на территории любой площади благодаря природной адаптивности. Коты мейн-кун не станут прыгать по углам вашей квартиры, но любят, когда их личная территория находится на возвышении. Купите просторный домик с лестницей. Это позволит кошке не только чувствовать себя комфортно, но и наблюдать за вами.

Будьте осторожны с открытыми окнами. Особенно, если вы живете на верхних этажах. Мейн-куны – предельно крупные кошки, поэтому при падении с большой высоты им тяжело сгруппироваться. По статистике, 80% смертей животных в условиях мегаполиса случаются именно по этой причине.

Чем кормить кошку породы Мейн-кун

При натуральном типе питания основу рациона должны составлять мясо и субпродукты. Их стоит давать вареными либо предварительно глубоко замороженными, чтобы исключить заражение гельминтами. Полезна курица (в т. ч. куриные головы, желудки, сердечки, печень), индейка, телятина, говядина. Для мейн-куна не нужно мелко нарезать пищу: жуя, он развивает челюсти, защищает себя от желудочно-кишечных заболеваний.

Разнообразить рацион можно очищенными креветками, отварной рыбой, перепелиными яйцами (раз в неделю), натуральными йогуртами, творогом, для котят – сливками. Не допускаются свинина и баранина, трубчатые кости (ранят желудок), цельное молоко. Категорически запрещена сырая рыбка!

Стоит иметь в виду, что каждая кошка индивидуальна. Данное описание характерно для породы в целом и не всегда полностью совпадает с характеристиками конкретной кошки этой породы!

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики