ФЭНДОМ

Оцелот, также известный как карликовый леопард, является хищным млекопитающим из семейства кошачьих, ареалом обитания которого являются страны Южной и Центральной Америки и Мексика.

Однако, как сообщается, это животное встречается также в более северных районах вплоть до Техаса, а также и на острове Тринидад, в Карибском бассейне.

Оцелот похож по внешнему виду на обыкновенную домашнюю кошку. Его мех напоминает внешне мех дымчатого леопарда или ягуара. Окраска шерсти оцелота – желтовато-коричневая с черными кольцеобразными пятнами, мех внутри колец несколько темнее, чем вокруг них.На шее и в
Домашний оцелот.png
округ плеч пятна переходят в полосы, на лапах в точки. Шкура оцелота долгое время была популярным товаром. В прежние времена его мех рассматривался как обладающий высокой ценностью.

В результате сотни тысяч оцелотов были убиты за обладание их шкурой. Этот представитель семейства кошачьих был классифицирован как один из «уязвимых» исчезающих видов, и находился в этой категории в период с 1972 года до 1996 года.В настоящее время благодаря новым межгосударственным соглашениям охота на оцелота, а также продажа любых продуктов, изготовленных из оцелотов, запрещены.

Всего существует девять подвидов оцелота, в их число входят и такие животные, как кошка Жоффруа и марги, которые являются эндемиками Южной и Центральной Америки.

Кошка Жоффруа встречается исключительно к востоку от Анд. Предпочитаемой сферой обитания являются леса и лесостепи. По размеру она соответствует домашней кошке. Марги встречается в дождевых тропических лесах Центральной и Южной Америки к востоку от Анд,
Оцелот в пустыне.jpeg
от Мексики до Аргентины.

Все дикие кошки, родственные оцелотам, обладают пятнистым мехом, отличаются крайней гибкостью и относительно небольшими размерами. Оцелот среди них является самым крупным.Длина тела оцелота колеблется от 68 до 100 сантиметров (от 27 до 39 дюймов), не считая хвоста, который достигает в длину от 26 до 45 сантиметров (от 10 до 18 дюймов).Вес оцелота обычно колеблется от 8 до 18 кг (от 18 до 40 фунтов), хотя встречаются и гораздо более крупные особи. Это крупнейший представитель кошачьих из рода Leopardus.

Мех оцелота очень гладкий. У животного округлые уши и относительно большие передние лапы. Оцелот ведет в основном ночной образ жизни. Во время дневной жары они любят прятаться в дуплах деревьев. Кроме того, оцелоты живут поодиночке и очень привязаны к своему ареалу. Они будут яростно бороться, иногда вплоть до собственной гибели, защищая свою территорию от чужаков

Тем не менее, в течение дня оцелот прячется на ветвях деревьев среди густой листвы или в дуплах – и время от времени может пустить на свое лежбище другого оцелота того же пола.

Самцы обычно занимают территорию от 3,5 до 46 квадратных километров (1,4 до 18 квадратных миль), а самки занимают меньшие по размеру, непересекающиеся между собой участки площадью от 0,8 до 15 квадратных километров (0,31 до 5,8 квадратных миль)

Оцелоты охотятся в диапазоне от 18 квадратных километров (6,9 квадратных миль), их добычей становятся в основном мелкие млекопитающие (различные грызуны), пресмыкающиеся и земноводные (ящерицы, черепахи и лягушки), а также крабы, птицы и рыбы.

Почти все жертвы оцелота зн
Оцелот на дереве.jpeg
ачительно уступают ему по размерам. Основную часть рациона животного составляет мясо грызунов, кроликов и опоссумов. Наиболее крупные экземпляры оцелота осиливают также небольших ослов и свиней.

По сравнению с другими небольшими по размерам представителями семейства кошачьих, котята оцелота растут довольно медленно. Они весят около 250 граммов (8,8 унции) при рождении, и открывают глаза только через пятнадцать-восемнадцать дней после появления на свет.

Котята оцелота кормятся молоком матери в течение семи недель. Они начинают покидать логово в возрасте приблизительно трех месяцев, но остаются с матерью до двух лет, прежд

Оцелот.jpeg
е чем окончательно ее покинуть и отправиться завоевывать свои собственные территории.

Оцелоты живут в неволе до двадцати лет.

Как и многих других диких кошек, оцелотов иногда заводят в качестве домашнего животного. Сальвадор Дали часто путешествовал вместе со своим питомцем – оцелотом Бабоу, даже как-то раз взял его с собой на борт роскошного океанского лайнера «SS France».

Музыкант Грэм Парсонс держал оцелота в юности в качестве домашнего питомца на заднем дворе св
Оцелот на охоте.jpeg
оего дома в Винтер Хейвен, штат Флорида, в середине 1960-х.

Племя Моче, представитель коренного населения, в древние времена обитавшего на территории Перу, поклонялись этому животному и часто изображали оцелота в качестве всемогущего божества.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики