ФЭНДОМ

Саванна – порода короткошерстных домашних кошек, искусственный гибрид домашней кошки и дикого африканского сервала.

История породы саванна

Мода на содержание в доме диких животных существо
Саванна.jpg
вала всегда, но на самом деле отнюдь не каждый может создать подходящие условия для содержания в доме дикой кошки. Даже если животное неплохо приручается, к примеру, как гепард, рысь, или сервал, остается еще множество моментов, которые следует учитывать. Дикие кошки почти не приучаются к лотку, им нужно особое питание, они склонны метить все и всюду.

В помещении, где содержаться дикие животные все время держится характерный звериный запах. Дикие сервалы, при всех своих достоинствах и высоком интеллекте, склонны метить не только вещи, но и людей, в особенности хозяина, к которому сервал способен привязаться очень сильно. Настолько сильно, что передать его другому человеку практически невозможно. При довольно долгой продолжительности жизни, примерно в 20 лет, дикий кот может создать немалые трудности для владельцев.

Поэтому идея вывести гибрид домашней кошки и сервала, возникшая в начале 1980-х годов и выглядела столь привлекательно. Появление животного с внешностью дикого сервала и повадками домашней кошки решило бы многие проблемы.

Первый жизнеспособный гибридный котенок появился на свет в Пенсильвании, в питомнике заводчика бенгалов Джуди Фрэнка в 1986 году, и был назван Саванной в честь просторов исторической родины. А вслед за ним название «саванна» получила и новая порода.

Выведение кошек породы саванна процесс сложный. Для получения первого гибридного поколения, называемого фелинологами F1, самку сервала вяжут с домашним котом. При этом необходимо, чтобы будущие родители выросли вместе, но и тогда успех не гарантирован. Гибриды F1 несут в себе около 53% крови дикого сервала, самок вновь вяжут с домашним котом и получают второе гибридное поколение F2, несущее около 29% крови сервала. У поколения F3 будет уже около 12,5% сервальей крови.

С каждым последующим поколением своим внешним видом саванна все больше будет похожа на домашнюю кошку, соответственно будет уменьшаться и ее цена. Самки саванны ценятся выше, чем самцы, поскольку самцы до 4 поколения бесплодны. Иногда удается повязать самку F1 с самцом сервала, такой гибрид будет нести в себе 75% крови дикого предка, и обладая внешность дикого сервала будет иметь повадки домашней кошки. (Будто бы. Личного опыта общения с саваннами не имею, поэтому пишу, опираясь на сведения из интернета.)

Самка сервала может не принять гибридных котят, и тогда все заботы о них ложатся на плечи заводчика. Поскольку разведение саванн связано с большими трудностями, цена на них высока, и гибрид F1 стоит даже дороже сервала. Цена саванны F1-F2 составляет 4-20 тыс. у.е., стоимость саванны F3-F5 может составлять от 1000 до 4000 у.е.

Сегодня саванн скрещивают с кошками следующих пород: бенгальские, египетские мау, ориентальные короткошерстные и сиамские.

Основы стандарта породы были разработаны Патриком Келли и заводчиком Джойсом Сроуфе, которые многое сделали для популяризации породы. Официально порода саванна была признана только в 2001 году и только одной фелинологической ассоциацией TICA, благодаря председателю Лорре Смиту в период моратория на гибридные породы.

Саванна – нестабильная порода, четких признаков передающихся потомству не имеет, поэтому не соответствует требованиям большинства международных фелинологических ассоциаций. Сейчас ведутся работы по продвижению породы саванна к чемпионскому статусу в TICA.

Внешний вид кошек породы саванна Саванна высокая и крупная кошка. Ее высота в холке достигает 60 см, тело в длину может достигать 135 см. Кот породы саванна Траббл был занесен в книгу Гиннеса, как самый высокий кот в мире. Самки весят до 7 кг, вес самца может доходить до 15 кг. При этом кошки выглядят легкими, тонкими и длинноногими. Тело саванны продолговатое, гибкое. Шея вытянутая, голова маленькая относительно тела. Уши большие и закругленные. Мех короткий, густой, пятнистого окраса. Для того, чтобы достигнуть максимального размера, саванне требуется до 3-х лет.

Окрасы саваны бывают следующими: золотистый, бурый, шоколадный, серебристый табби и табби-циннамон. Окрас и рисунок меха сильно зависят от того, с домашним котом какой породы вяжут гибридную самку. Характер кошек породы саванна

Так же, как и ее дикий предок, саванна обладает большой прыгучестью. Вверх она может подпрыгнуть на 3-х метровую высоту, в длину прыгает на 6 метров. Кошка очень активная и подвижная, следовательно для игр ей требуется очень много места. В частном доме эти кошки чувствуют себя намного лучше, чем в квартире.

Саванны любят прогулки, игры в воде, легко привыкают к выгулу на поводке. По характеру эти кошки дружелюбны и любознательны, отличаются высоким интеллектом и компанейским нравом. К хозяину привязываются по-собачьи, с посторонними людьми осторожны, но не агрессивны. Саванны не любят оставаться в одиночестве и требуют довольно много внимания к своей персоне. Как и самые обычные кошки они умеют мурлыкать и ластиться. В помете саванны бывает мало котят (1-3 особи) и в выборе партнера они весьма разборчивы. Период беременности у сервала 75 дней, у домашней кошки 65 дней, поэтому с вынашиванием и рождением котят у гибридов тоже бывают проблемы, котята могут родиться недоношенными.

Саванны обладают крепким здоровьем, для поддержания которого им необходимы частые прогулки на свежем воздухе. Вычесывание в период линьки избавит владельца от лишней шерсти в доме.

Если вам приглянулась кошка породы саванна, но кажется слишком дикой и дорогой, рекомендую рассмотреть другой вариант: оцикет. Эта кошка более доступна, она домашняя и ручная.

Взято с сайта: nashi-koshi.ru

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики