ФЭНДОМ

Тайские кошки издалека привлекают к себе внимание, благодаря их выразительным голубым глазам, которыми их наделила природа. А откуда произошли кошки тайской породы, так похожие на сиамскую? Чем отличается тайская кошка от других: каковы её характерные черты и особенности?

История происхождения породы

История породы началась в Таиланде (о чём и говорит её название). Тайская кошка произошла от традиционной сиамской породы и была выведена путём селекции. Был изменён окрас кошки, форма мордочки, её тело.

Стандарт тайской породы кошки был утверждён в Германии (лишь в 1990 году).

Чем отличается тайская кошка от сиамской и как выглядит, вы можете увидеть на фото. Как вы заметили, отличий достаточно много, даже не нужно особо приглядываться:

Тело тайца гораздо массивнее, а у сиама стройное, вытянутое, со своеобразной грациозностью.

Таец и сиам.jpg

Кончики ушек у тайцев слегка закруглённые, а у сиамов заострённые.

Мордочка имеет явные отличия. Тайский кот имеет круглую мордочку, сиамский – вытянутую.

Разрез глаз также отличается: у тайской кошки глаза закруглены, а у сиамской заострены.

Лапки тайцев короче и мощней, чем у сиамов.

Теперь вы сами сможете определить, какой породы кошка перед вами, но описание кошки и её характерные особенности всё равно необходимо изучить. Это важно для того, чтобы знать, как определить тайского кота на случай, если вы захотите купить для себя или в подарок такого очаровательного домашнего питомца.

Внешние особенности и характер

Стройное телосложение с хорошо развитой мускулатурой, элегантные конечности, круглая голова, ярко голубые глаза, мягкая шерсть, не имеющая подшёрстка – те черты, которые можно заметить у тайской кошки. Размер и вес у них средний. Взрослые животные могут весить от 3 до 8 килограммов. Окрас у кошек может отличаться (подробнее читайте ниже).

Кошки этой породы ласковые и покладистые, они легко привязываются к своим хозяевам и покорно выполняют некоторые команды (если приучить). Тайские котята очень любознательны, умны и игривы и спят совсем немного, если сравнивать с другими породами (так как они чрезмерно подвижны). Они очень «разговорчивы», любят помяукать и помурлыкать. Также тайские кошки – отличные мышеловы, о чём говорят многочисленные отзывы их хозяев.

Продолжительность жизни у них 10-14 лет, но бывали случаи, когда тайцы доживали до 28 лет.

Уход

Ухаживать за тайской кошкой довольно просто, так как коты отличаются довольно крепким здоровьем, а шерсть их не требует особого ухода (достаточно просто протирать влажной рукой пару раз в неделю). Кормить можно стандартно, выбрав один из двух вариантов кормления: натуральные продукты, ограничивая по максимуму в употреблении морепродуктов и печени, или сухие корма и консервы.

Окрасы тайских кошек

Тайская кошка может иметь несколько оттенков окраса, но есть одна закономерность – тело одного цвета, а кончики лап и хвоста, ушки и мордочка (маска) всегда будут отличаться от тела.

Chocolate point (шоколад
Шоколадная кошка .jpg
ный) отличается темноватым (цвета слоновой кости) оттенком тела и светло-коричневым окрасом мордочки, лап, ушей и хвоста. Blue point (блю поинт) име
Блю поинт.jpg
ет голубоватый оттенок тела при темно-серых оттенках хвоста, лап, мордочки и ушей. Cream point (кремовый) отличается белым
Тайская кошка.jpg
с оттенком кремового окрасом с отличным (более тёмным, иногда в полоску) оттенком на конечностях и мордочке.

Tortie point – это окрас конечностей в черепаший цвет при стандартных оттенках (белый, коричневатый) тела. Черепаший оттенок может быть в сочетаниях чёрного с красным, серым или кремовым оттенками.

Lilac point (лиловый) окрас отличается холодным оттенком с лиловым на конечностях и мордочке.

Fawn point (белая). Белый окрас в сочетании с серовато-голубоватыми оттенками на мордочке и конечностях встречается довольно редко.

Red point (ред поинт) – это красный
Тайский кот.jpg
оттенок на конечностях, ушках и мордочке при белом окрасе тела.

Chocolate point (шоколадный) отличается темноватым (цвета слоновой кости) оттенком тела и светло-коричневым окрасом мордочки, лап, ушей и хвоста.

Blue point (блю поинт) имеет голубоватый оттенок тела при темно-серых оттенках хвоста, лап, мордочки и ушей.

Cream point (кремовый) отличается белым с оттенком кремового окрасом с отличным (более тёмным, иногда в полоску) оттенком на конечностях и мордочке.

Red point (ред поинт) – это красный оттенок на конечностях, ушках и мордочке при белом окрасе тела.

Tabby point (тебби поинт) отличается тем, что конечности, ушки и мордочка окрашены в полоску, а тело белое

Seal point (сил поинт) – довольно интересный окрас, где конечности и мордочка окрашены в тёмно-коричневый цвет. Мордочка у такого кота практически чёрная.

Стоит иметь в виду, что каждая кошка индивидуальна. Данное описание характерно для породы в целом и не всегда полностью совпадает с характеристиками конкретной кошки этой породы!

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики