ФЭНДОМ

Экзот появился в США в шестидесятые годы и зарегистрирован американской Ассоциацией любителей кошек (CFA) как "короткошерстный перс серебристого окраса".

Экзот (экзотическая короткошерстная кошка) был получен от скрещивания персидской с американской короткошерстной в начале 60-х годов. В то время американцы уже в течение долгих лет создавали свою персидскую кошку с мордочкой пекинеса. Американский тип персидской кошки - это короткий нос, круглая мордочка и маленькие ушки. И некоторые селекционеры американской экзотов (домашней кошки с родословной) скрещивали при случае своих кошек с персами, чтобы сделать их щеки более круглыми, а корпус более приземистым.

Те, кто заботился о чистоте породы, были недовольны и обеспокоены этим смешением с персами, но метисы все больше нравились публике и судьям. Возникла оппозиция - метисов выделили в особую породу. И новичок, круглый как перс, был наречен "экзотом" и признан CFA. А американские короткошерстные сохранили свое лицо и свой особый стандарт.    
2ekzoticheskaya-korotkosherstnaya-koshka.jpg

С тех пор и другие породы участвовали, вольно или невольно, в создании "короткошерстного перса". Например, для получения шоколадного цвета, персидская кошка была скрещена с соболиным бурмесом. Все котята получились короткошерстными.

Порода экзот в наше время хорошо закреплена. Она ни с кем, кроме персов, не скрещивается на протяжении двух или трех поколений, чтобы можно было зафиксировать густой мех и плотный подшерсток.

Шерсть экзотов на самом деле густая, как у плюшевых игрушек, без пышного воротника, она стоит ежом, что делает их голову круглой, как теннисный мяч, а корпус приземистым, как у медвежонка. Но при этом они сохраняют кошачью грацию.

Перед судьями на кошачьих выставках возникает вопрос, куда отнести экзотов - к короткошерстным кошкам или длинношерстным персам? Как правило, их рассматривают вместе с короткошерстными. Но это зависит от клуба. Поскольку ген персидской длинношерстности присутствует в генетическом наборе экзотов, среди их потомства могут вдруг появляться персы. И что в этом случае делать с длинношерстными котятами? Строгая американская CFA заносит их в отдельную категорию "экзотических длинношерстных". Но в дальнейшем эти "длинношерстные экзоты" могут давать короткошерстных котят. Такие важные нюансы не фиксируются некоторыми американскими и европейскими клубами. Приходится полагаться на добросовестность селекционера, который должен предупреждать о короткошерстных предках вашего "случайного" персидского котенка и отмечать это в родословной.

Серебристый цвет экзотов подробно описывается в стандартах персидских или британских серебристых кошек. Это белая шерсть с
Экзотическая короткошёрстная кошка.jpg
черными кончиками дает такой серебристый оттенок. Если же темные кончики короче - шубка светлее, и тогда окрас называется "шиншилла". Если черные кончики подлиннее, окрас называется "с серебристым отливом".

Короткий нос у этих кошек все-таки не так короток, как у персов, но публике это нравится больше. Вообще, несмотря на молодость, порода экзот пользуется большим успехом.

У котят могут быть на шубке метки тэбби (полоски), которые с возрастом исчезают. Котята эти совсем не ленивые увальни, как считают некоторые, они живые и игривые, как все котята.

Туалет серебристых экзотов не так сложен, как туалет персов. От случая к случаю их моют шампунем, в период линьки вычесывают щеткой подшерсток. Если у вас легкая рука, экзот сам скажет вам об этом, мурлыча и жмуря глаза.

Стоит иметь в виду, что каждая кошка индивидуальна. Данное описание характерно для породы в целом и не всегда полностью совпадает с характеристиками конкретной кошки этой породы!

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики